Теплые полы в гараже. Какой теплый пол сделать в гараже: водяной или электрический? Теплые водяные полы в гараже своими руками
Каждому автомобилисту известна проблема холода в гараже с наступлением зимы. Ремонт машины превращается в испытание на прочность, а риск слечь с температурой повышается в разы. Проблема решается установкой теплого пола в гараже, а будет он электрическим или водяным зависит от специфики помещения и личных предпочтений хозяина. Выполнить укладку утеплителя можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для этого нужно только ознакомиться с этапами проведения работ и подготовить необходимые материалы.
Гараж совсем не обязательно прогревать до «домашней» температуры, если, конечно, не планируется в нем жить. Вместо 18-20 градусов достаточно будет и 15, чтобы чувствовать себя комфортно. Для этого отдают предпочтение водяному или электрическому полу. Они отличаются между собой принципом монтажа, характеристиками и конструкцией, но задача у них единая - обогрев помещения. Если только планируется возводить гараж, то вариант утепления пола нужно продумать еще на этапе его проектирования.
Водяной
Эконом-вариант утепления гаража - укладка водяного теплого пола. Однако он требует выполнить установку либо врезку в существующий контур отопления, а это не всегда возможно.
На начальном этапе укладки пола потребуются некоторые финансовые вложения, которые в будущем полностью себя окупят за счет экономии электроэнергии. Установка котла в отдельно стоящем гараже, без центральной тепловой системы, не выгодна с экономической точки зрения, но иногда все же применяется, когда другие варианты невозможны.
Что представляет собой водяной контур с теплоносителем? В автономных системах источником тепла выступает газовый, электрический или твердотопливный котел. Устройства теплого пола могут быть разные, но все они работают по одному и тому же принципу: вода нагревает трубы, далее осуществляется передача тепла стяжке и напольному покрытию. Нагретый пол отдает тепло в воздух и гаражное помещение обогревается.
Электрический
Конструктивно электропол проще, чем водяной, но для его работы требуется большое количество электроэнергии. В подобном варианте отопления обогрев происходит за счет тепловыделения в гибком проводнике под действием протекающего по нему электрического тока. Проводник нагревает прилегающую к нему стяжку, от которой тепло выделяется в воздух.
Существует два вида электропола:
- кабельный, основным элементом которого является электрический кабель. Он может быть одножильным, двужильным и саморегулирующимся;
- инфракрасный. В качестве источника тепла выступает излучатель, гибкий или карбоновый стержневой, генерирующий волны в инфракрасном диапазоне.
Монтаж электрического теплого пола не вызовет трудностей, но если зима будет очень морозной, то сумма к оплате счета за электроэнергию может неприятно удивить. Чтобы снизить затраты нужно особое внимание уделить теплоизоляции стен и потолка гаража. Для этого прокладывают слой изоляции не тоньше 60 мм.
Плюсы и минусы теплого пола в гараже
Прежде чем принять решение о монтаже ТП в гараже, нужно оценить все преимущества и недостатки такого устройства. Здесь берут в расчет регион проживания, погодные условия, финансовые возможности и характеристику помещения. Общие плюсы водного и электрического варианта обогрева следующие:
- поддержание температуры на определенном уровне;
- большая площадь теплоотдачи, повышающая эффективность обогрева;
- равномерное распределение тепла;
- возможность обустройства автоматической системы, которая дает преимущество дистанционного управления обогревом.
Из минусов теплого пола в гараже выделяют:
- с внешней стороны гаражных ворот постоянно будет появляться изморозь;
- металлические детали ворот могут примерзать друг к другу;
- испарившаяся влага в воздухе, будет конденсироваться на холодных элементах конструкции, и образовывать оледенение.
Нужно выделить все «за» и «против» каждого вида теплого пола. Электрический вариант хорош тем, что:
- для подключения требуется всего одна розетка;
- простой монтаж;
- комплектация с небольшим количеством элементов.
- нагрев до +28 градусов делает эксплуатацию помещения безопасной.
Минус электропола в его дороговизне. Электроэнергия стоит немало, а подобный вид обогрева гаража увеличит расходы. Также недостаток такого пола в последующем ремонте. Если пробьется изоляция или повредится проводка, придется разбирать всю поверхность чтобы найти место поломки.
Достоинства водяного пола в его дешевизне по сравнению с электрическим вариантом. Также его легко монтировать и обслуживать. Такая система обогрева прослужит не один десяток лет. Подключить водяной теплый пол в гараже можно самостоятельно. Недостаток ТП с теплоносителем в необходимости подключение его к централизованному контуру. Если такового нет, то обустройство водяной конструкции может вызвать трудности.
Требования к теплым полам в гаражном помещении
Монтаж пола с подогревом является одним из самых эффективных методов отопления помещения. Как и все ремонтные процессы, монтаж теплого пола требует соблюдения определенных правил. Для начала нужно составить схему, по которой будет обогреваться гараж. С ее помощью можно рассчитать количество необходимого материала и мощность СО.
Требования к монтажу электрического теплого пола в гараже следующие:
- расстояние между нагревательными элементами должно быть не меньше 4-5 см от предметов мебели, стояков центральной СО и бытовой техники;
- для эффективного обогрева помещения, элементы теплого пола должен охватывать не менее 75% всей площади гаража;
- блок управления размещают не ниже 50 см от пола.
Перед тем как сделать теплый пол в гараже, следует выяснить, выдержит ли уже проведенная проводка возросшую нагрузку. Если нет познаний в этой области, лучше воспользоваться советами специалистов.
Требований к устройству водяного теплого пола в гараже немного больше и некоторые из них выполняются согласно строительным нормам и правилам.
- Расстояние между нагревательным контуром и стеной должно быть не меньше 15 см.
- Температура теплого пола в гараже не должна превышать 30 градусов.
- Температурный перепад на разных участках помещения должен быть не менее 10 градусов.
- Максимально допустимая температура воды в контуре до 55 градусов.
- Теплый водяной пол укладывают только на ровное основание. Допустимая погрешность - 5 мм.
- Для предотвращения утечки тепла в нижние части гаража укладывают теплоизоляцию в виде фольгированного материала толщиной до 10 мм.
- Петли контура укладывают одним из способов: «одиночный змеевик» или «спираль». Но следует помнить, что первый вариант подходит для локального обогрева какой-нибудь части гаража.
- Монтаж труб осуществляется согласно разметке на теплоизоляторе. Она делается с помощью якорных скоб, которые крепят с шагом 30-40 см.
- При выполнении стяжки давление в трубах должно соответствовать 0,3 Мпа.
При несоблюдении данных требований водяной теплый пол в гараже может работать некорректно, а при устройстве электрического типа отопления возникнет риск пожароопасной ситуации.
Технология укладки электрического пола
Решив монтировать электрический теплый пол в гараже, нужно продумать все возможные варианты экономии электроэнергии. Для этого обращают внимание на площадь помещения, уже существующее утепление, качество теплоизоляции дверей и окон, а также тип пола. Чем меньше утечка тепла, тем меньше потребуется расходовать электричества для полноценного обогрева.
Инструменты и материалы
Подготавливая необходимые инструменты и материалы для укладки ТП в гараже, первое, на что обращают внимание - нагревательный элемент. Есть несколько вариантов:
- нагревательный мат - полностью готовая к монтажу гибкая лента, с вплетенными жилами;
- резистивный кабель - представляет собой одно- или двухжильный элемент, который нагревается до определенной температуры;
- саморегулирующийся нагревательный элемент. Монтаж такого кабеля рационален лишь в том случае, ели между полом и установленными на него предметами будет воздушный зазор для отвода тепла;
- инфракрасный кабель с пленкой - состоит и двух слоев плотного полиэтилена, между которыми уложены нагревательные элементы;
- инфракрасный стержневой - состоит из гибких стержней-излучателей, уложенных между двумя проводниками с шагом 9-10 см.
Кроме нагревательных элементов понадобятся следующие материалы:
- соединительные провода;
- механический или электронный терморегулятор;
- заземляющий кабель;
- демпферная лента;
- материалы для стяжки;
- крепежные элементы.
Из инструментов будет необходимо:
- перфоратор;
- зубило;
- ножницы по металлу;
- набор отверток;
- рулетка;
- уровень;
- нивелир.
Когда все необходимое под рукой, можно приступать к подготовке пола.
Подготовительные работы
Любой гараж стоит на грунте, поэтому чтобы часть тепла не уходила в землю, пол нужно подготовить.
- Заливают первый слой стяжки, делая его максимально ровным
- После высыхания первого слоя укладывают слой теплоизоляции из пеноплекса или полистирола. Слой делается 7-10 см.
- Если используется нагревательный кабель, то под него монтируется лента для надежной укладки провода. Если применяются маты, то приклеивать ленту не обязательно.
Греющий провод укладывается зигзагом с шагом 25 см. Пересечение и загибание прогревающего кабеля недопустимо.
Инструкция по монтажу
С монтажом теплого пола в гараже своими руками справиться возможно каждому, даже без опыта работы. Нагревательный кабель укладывается, как описано выше и фиксируется с помощью специальных зажимов на монтажной ленте. Витки провода укладываются параллельно друг другу без чрезмерных натяжений.Битумной мастикой изолируют места соединения проводов и контактов.
После того, как нагревательные элементы будут уложены, нужно установить термодатчик. Для этого в теплоизоляции на расстоянии около 50 см от стены и 30 см от пола делается небольшое углубление, в которое закладывается гофрированная труба диаметром 2 см. В нее и помещается терморегулятор. Труба позволяет заменять датчик после заливки стяжки.
Подключения элементов теплого пола выполняется медным проводом. Включение системы в сеть возможно только через собственный выключатель дифференциального тока. После подключение система проверяется на работоспособность. Если все работает исправно, заливают финишный слой стяжки.
Укладка водяного пола
Водяной теплый пол в гараже можно уложить на любое, уже имеющееся основание. Монтаж начинается с проектирования: расчета тепловой мощности и длины контура, выбора материалов и контролирующих приспособлений.
Материалы и инструменты
В продаже можно найти стандартные комплекты водяного пола с автоматическим регулированием температуры. Обычно такие системы рассчитаны на обогрев помещения от 60 до 80 м. кв.
Для работы понадобятся следующе материалы и инструменты:
- металлопластиковая труба;
- пластификатор;
- теплоизолирующие маты;
- смесительный клапан с тремя ходами;
- циркуляционный насос;
- теромостат;
- фитинги для пластиковых труб;
- сервомотор для смесительного клапана.
Также понадобится стандартный набор инструментов для монтажа теплого пола в гараже своими руками.
Расчеты
Расчет состоит из схемы укладки труб. Важно учитывать расстояние между витками и их длину. Если ТП в гараже будет единственным источником тепла, рекомендуется делать шаг в 10 см. Если же присутствуют другие обогревательные элементы, то можно выполнять укладку с шагом в 30 см.
Для выполнения расчета теплого пола с теплоносителем применяются специальные калькуляторы и формулы. Самостоятельные вычисления можно выполнить с усредненными показателями, которые часто используются для монтажа полов в гаражах. В расчет входит:
- сечение металлопластиковой трубы - 1,6 см;
- длина контура для отопления гаража площадью 60 м. кв. - 70-80 м;
- мощность циркуляционного насоса - не менее 2 л/с.
У стен и ворот петли труб укладывают с меньшим шагом. Ближе к середине он увеличивается. Подающий трубопровод укладывают ближе к наружным стенам.
Подготовительные мероприятия
В подготовительные работы перед монтажом водяного ТП входит очистка и выравнивание поверхности основания. Для этого пол заливают слоем бетонной стяжки и оставляют до полного высыхания.
На ровную половую поверхность укладывают теплоизолирующий материал толщиной не более 3 см. Сверху она по периметру закрепляется демпферной лентой. Таким образом, компенсируется тепловое растяжение стяжки.
Следующим слоем будет укладка плотной полиэтиленовой пленки и армированной сетки, к которой и будет прикрепляться отопительная труба.
Этапы монтажа
Монтаж труб, по которым будет двигаться теплоноситель, выполняется одним из способов: «улиткой» или «змейкой». Далее выполняются следующие этапы подключения.
- Труба крепится к армирующей сетке с помощью пластиковых хомутов.
- Устанавливается клапан для сброса воды из системы.
- Выполняется проверка работоспособности системы и ее герметичность. Для закачивается теплоноситель под давлением в 2,5 раза превышающим рабочий параметр. Если в течение суток давление не упало, то система герметична.
- Сверху заливается слой стяжки толщиной не меньше 10 сантиметров.
- Пол укрывается пленкой для правильного застывания стяжки.
- Через месяц можно провести пробный запуск системы.
В качестве декоративной отделки пола в гараже можно использовать керамогранитную плитку ли покрасить поверхность.
Нюансы техники безопасности
Любое строительное мероприятие повышает риски получения травм. Чтобы этого не произошло, при укладке ТП нужно руководствоваться некоторыми правилами техники безопасности:
- монтаж электрического теплого пола лучше осуществлять с использованием не металлической, а пластиковой армирующей сетки;
- проверку электрического пола не выполняют, не убедившись в качестве изоляции контактов;
- монтаж водяного ТП исключают контакт воды с электросетью.
Если все процессы будут выполнены правильно, то гараж станет комфортным помещением для занятия любимым делом.
Мужчины проводят в гараже значительную часть своего свободного времени, в том числе и в зимнее время года. Поэтому приходится производить работы, связанные с ремонтом автомобиля при минусовой температуре. Во избежание дополнительных трат на электроэнергию и отопление, можно заранее задаться вопросом, как устроить теплый пол в гараже.
Какой материал лучше всего подходит для теплоизоляции?
Сегодня в магазинах представлено огромное количество различных материалов для утепления. Его выбор зависит от характеристик, а также от особенностей строения гаража.
Наиболее распространенные материалы можно отнести к одному из двух видов:
- Вспененные полимерные материалы. К таковым относятся пенопласт, пенопропилен и пенополиуретан. Их можно приобрести в блоках, плитах или панелях. Такие материалы относятся к самым доступным по цене (особенно это касается пенопласта), их легко укладывать, они герметичны. К особенностям подобных материалов можно отнести необходимость обустройства вентиляционной системой, это позволит избежать скопления конденсата;
- Материалы на основе минеральных волокон. К этому типу следует отнести стекловату и минеральную вату. Как правило, они продаются в рулонах, матах или плитах.
Менее распространено утепления пола в гараже керамзитом, рубероидом и другими материалами.
Критериями выбора материала в качестве утеплителя служат безопасность для здоровья, огнеупорность, уровень устойчивости к нагрузкам, звукоизоляция и др. Выбирая утеплитель, следует учитывать эти особенности. Подробнее с темой теплоизоляции в гараже можно ознакомиться в видео.
Как можно утеплить пол самостоятельно?
Если владелец принимает решение об утеплении пола в гараже с подвалом своими руками, следует учитывать некоторые особенности:
- Материал для теплоизоляции нужно класть по поверхности всего пола, также не следует забывать о напуске на каждую стену. Поверхность теплоизоляционного слоя должна быть ровной, образование складок на ней крайне нежелательно;
- Утеплитель нужно уложить внахлест и закрепить с помощью строительного скотча.
При наличии подвала в гараже, необходимо также утеплить и данное помещение. За счет утепления подвала, можно существенно сократить потери тепла в самом гараже. Особенно это касается гаража с погребом, где предполагается хранение продукции в зимнее время.
Наиболее распространенным для гаража с подвалом является бетонный пол. Чаще всего его утепляют пенополистиролом. Он практичен и доступен по стоимости, отличается длительным сроком эксплуатации. Материал хорошо противостоит образованию плесени, не подвержен гниению. Применяют его и для теплоизоляции в подвале.
Рассмотрим, в каком порядке нужно выполнять работы по монтажу и утеплению пола:
- Формирование грунтовой подушки. Для этого слой грунта необходимо утрамбовать, его толщина должна составлять примерно 30-40 см;
- Укладка слоя песка толщиной около 10 см. Его также надо утрамбовать;
- Сделать черновой пол. Для этого необходима заливка бетона и армирование. После этого нужно дождаться высыхания бетона. Как правило, для этого достаточно 2-3 недель, в зависимости от погоды;
- На высохший бетон надо уложить слой гидроизоляции. Это может быть полиэтиленовая пленка;
- Укладка теплоизоляции, поверх которой снова сделать гидроизоляцию;
- Заливка окончательной бетонной стяжки. Ее толщина должна составлять около 5 см.
Больше информации можно получить из представленного видео.
Самым простым и современным способом утепления пола в гараже является утепление с помощью специальной теплоизолирующей краски. Так можно утеплить уже существующий бетонный пол. Перед проведением работ необходимо очистить пол от пыли и грязи.
Чтобы утеплить пол в гараже своими руками, не нужно никаких специальных знаний и умений. Правильный выбор материала и учет основных его свойств, а также особенностей монтажа позволит произвести данные работы. А при отсутствии временных ресурсов можно воспользоваться услугами специалистов, что позволит качественно обустроить пол в гараже в короткие сроки.
Виды теплого пола для гаража
Во избежание промерзания механизмов автомобиля, можно обустроить пол в гараже с отоплением. Это позволит забыть о проблемах запуска авто даже в самые суровые морозы. Если гараж используется круглый год для починки машины или других целей, монтаж теплого пола просто необходим, ведь с его помощью можно существенно сэкономить на отоплении помещения.
Теплый пол для гаража с подвалом может быть двух видов:
- Водяной. Это замкнутая система, для ее сооружения чаще всего применяются металлопластиковые трубы. Такой пол замуровывают в стяжку. Для отопления помещения в данном случае используют котел;
- Электрический. Конструкция также закрывается стяжкой. По системе монтажа пол такого типа может быть кабельный и пленочным. А принцип обогрева бывает инфракрасным или конвекционным.
В случае монтажа кабельного теплого пола предполагается монтаж нагревательных секций, кабелей на катушке, нагревательных матов. Подача и регулировка электричества в таком случае осуществляется термостатом. Теплый пол пленочного типа предполагает использование пленки в качестве нагревательного элемента.
Во время монтажа теплого пола своими руками, необходимо строго соблюдать инструкции производителя. Рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает водяной и электрический теплый пол. Предлагаем посмотреть видео на эту тему.
Водяной пол
Если необходимо выбрать, какой вид теплого пола лучше всего подойдет для гаража с подвалом, необходимо рассмотреть достоинства и недостатки каждого из них.
К преимуществам водяного пола относят:
- возможность сэкономить на электричестве;
- равномерный прогрев всей поверхности пола.
Недостатками этого пола являются:
- Сложность монтажных работ;
- После обустройства пола возможна протечка труб, обнаружить которую весьма непросто. Нужно будет демонтировать пол;
- Если помещение отдельно стоящее, требуется подвод коммуникаций.
Чтобы подвести коммуникации и сделать водяной теплый пол, необходима покупка котла и циркулярного насоса. Также для исправной работы, нужно регулярно обслуживать систему. Таким образом, такой вид отопления пола в гараже является затратным. Посмотрев видео материал, можно узнать больше о монтаже теплого пола.
Электрические теплые полы
Конструкция и монтаж такого типа проще, чем при обустройстве водяного пола. При этом расход электроэнергии для отопления пола существенно возрастает. Преимуществами таких конструкций являются:
- нет необходимости подвода коммуникаций (кроме электроэнергии);
- вся система состоит из нагревательной конструкции (например, кабеля) и терморегулятора;
- обслуживать систему не надо.
К недостаткам можно отнести затраты на электричество, снизить которые можно с помощью теплоизоляционного слоя.
При монтаже инфракрасного пола специалисты рекомендуют располагать его локально. Нельзя оборудовать всю площадь помещения инфракрасной пленочной системой, поскольку на отдельные ее участки будет приходиться серьезная нагрузка. Поэтому можно сделать подогреваемыми несколько участков, например, под машиной и по обе стороны от нее. Подробнее с этим можно ознакомиться на видео.
Весь процесс укладки электрического теплого пола своими руками представляет собой следующую последовательность работ:
- Изоляция гаража и подвала от проникновения грунтовых вод. Это можно осуществить при помощи бетонной стяжки;
- Укладка слоя теплоизоляции;
- Монтаж электрического теплого пола, изоляция всех контактов и установка температурного датчика;
- Укладка гидроизоляции, тестирование системы отопления пола;
- После успешного тестирования производят заливку стяжки. Ее толщина должна быть меньше чем обычного пола без электрической системы.
В целом уложить электрический теплый пол достаточно просто, все работы можно выполнить своими руками. Представленный видео материал наглядный образом демонстрирует, как это можно сделать.
Теплый гараж является мечтой любого автомобилиста, приятно морозным зимним утром сесть в теплый автомобиль и сразу начать движение, не тратя времени на прогрев. К тому же стоянка в теплом гараже крайне благотворно сказывается на техническом состоянии автомобиля. Да и мелкий ремонт в холодное время года перестает быть проблемой.
Вот почему все больше автолюбителей задумываются об отоплении в гараже. Оптимальным вариантом для этого является теплый пол. Он равномерно прогревает воздух в помещении, причем максимум нагрева получают нижние слои, этим достигается экономия энергии. В гараже часто возникает необходимость заглянуть под машину, если вы для этого ляжете на теплый пол, то ваша спина будет вам благодарна.
Как правило, гараж не требуется нагревать до температуры жилого помещения. Для хранения автомобиля вполне достаточно 15 градусов, да и человек при такой температуре может чувствовать себя вполне комфортно в подходящей одежде. Нагрев гаража до более высоких температур будет требовать слишком большого количества энергии и экономически нецелесообразен.
Важно подумать о достаточной теплоизоляции гаража. Если стены тонкие и имеют щели, то такой гараж будет тяжело нагреть даже до 15 градусов. Утеплите стены и потолок гаража с помощью пенофола или любого другого утеплителя. Не экономьте на этой процедуре, все затраты очень быстро окупятся за счет экономии на энергии.
Пол в гараже подвергается повышенным нагрузкам по сравнению с полом жилого помещения. Это и воздействие колес автомобиля и случайные падения инструмента или запасных частей. Над нагревательными элементами должен быть достаточно толстый слой стяжки, обычно он составляет 40-80 мм. По этой причине не целесообразно применять инфракрасную греющую пленку, при такой толщине стяжки нагрев от нее будет слишком слабым.
В подавляющем большинстве случаев в гаражах используют электрический теплый пол на основе греющего провода либо водяной теплый пол. У каждого из этих типов обогрева есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее.
Электрический теплый пол в гараже
В этом типе теплого пола нагрев происходит за счет тепловыделения в гибком проводнике под действием протекающего по нему электрического тока. Проводник нагревает плотно прилегающую к нему стяжку, от которой, в свою очередь, прогревается воздух в помещении.
Электрический теплый пол весьма прост в монтаже и при этом надежен, но это и наиболее дорогой способ обогрева. Если зима будет достаточно суровая, то счет за электроэнергию вас неприятно удивит.
Чтобы снизить затраты нужно особое внимание уделить теплоизоляции гаража, используйте для стен и потолка слой изоляции не тоньше 60 мм. Не стоит забывать и о теплоизоляции пола, этот вопрос будет подробно рассмотрен чуть ниже.
Теплопотребление различных зданий
На этапе проектирования электрического теплого пола необходимо выяснить выдержит ли электрическая сеть гаража подключение такой нагрузки. Исходите из расчета 120-140 Вт/м2, умножьте это значение на площадь вашего гаража и убедитесь, что сеть выдержит долговременную работу с такой нагрузкой.
Наименование | Мощность, Вт | Площадь обогрева | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Thermo 8 м | 165 Вт | до 1.5 м2 | 3494 |
Thermo 12 м | 250 Вт | 1.5-2.5 м2 | 4494 |
Thermo 18 м | 350 Вт | 2.5-3.5 м2 | 5662 |
Thermo 22 м | 420 Вт | 3.5-4.2 м2 | 6164 |
Thermo 25 м | 500 Вт | 4.2-5 м2 | 6751 |
Thermo 30 м | 600 Вт | 5-6 м2 | 7438 |
Thermo 35 м | 710 Вт | 6-7 м2 | 8538 |
Thermo 40 м | 800 Вт | 7-8 м2 | 9706 |
Thermo 44 м | 900 Вт | 8-9 м2 | 10599 |
Thermo 50 м | 1020 Вт | 9-10 м2 | 12170 |
Thermo 62 м | 1250 Вт | 10-12.5 м2 | 13750 |
Thermo 73 м | 1500 Вт | 12.5-15 м2 | 15949 |
Thermo 87 м | 1800 Вт | 15-18 м2 | 18825 |
Thermo 108 м | 2250 Вт | 18-22.5 м2 | 21574 |
Подготовка основания под электрический теплый пол в гараже
В большинстве случаев под гаражом находится грунт, а значит, необходимо позаботиться о надежной теплоизоляции пола. Это необходимо для того, чтобы исключить потери тепла на нагрев грунта, которые при неправильной теплоизоляции могут достигать 30%.
Над грунтом заливается слой черновой бетонной стяжки. Черновая стяжка должна быть достаточно ровной и не иметь резких перепадов по высоте. После того как стяжка застынет, можно приступать к укладке теплоизоляции.
Теплоизоляция электрического теплого пола в гараже
В качестве изолирующего материала лучше всего выбрать пеноплекс или полистирол, толщина теплоизоляции должна составлять 30-80 мм в зависимости от суровости зим в вашей местности. Если температура в вашем регионе редко опускается ниже -15 градусов, то достаточно уложить 30 мм изоляции. Если же вы живете в регионе с суровыми зимами, то толщина утеплителя должна быть не менее 80 мм.
Если в качестве нагревателя вы используете греющий провод, то поверх теплоизоляции укладывается специальная монтажная лента с шагом 50 см. Она нужна для фиксации витков провода. Лента прикрепляется к черновой стяжке с помощью дюбелей. Если вы используете греющие маты, то этот шаг нужно пропустить и сразу приступать к монтажу.
Монтаж нагревательных элементов электрического теплого пола
Если вы монтируете теплый пол на основе греющего провода, то уложите провод на пол витками с шагом 30 см и зафиксируйте его при помощи специальных усиков на монтажной ленте. Витки провода должны быть параллельны друг другу, избегайте сгибания провода под острым углом и чрезмерных натяжений.
Обратите внимание, что поверхность, под которой расположен греющий провод должна быть открытой и отдавать тепло воздуху. Если вы планируете установить в гараже верстак или стеллаж для хранения инструмента, то заранее определитесь с местом установки и не закладывайте там провод.
Старайтесь не наступать на провод во время монтажа и не допускайте повреждения изоляции. Провод под стяжкой обязательно должен быть цельным, не допускается делать скрутки или пайки разных кусков провода и заливать их в стяжку, это серьезно снизит срок службы и надежность теплого пола. Если вы повредили провод во время монтажа, то замените весь контур.
Более удобным вариантом будет использование нагревающих матов. Это уже сформированные витки провода, закрепленные на армирующей сетке. Вам нужно лишь уложить маты на полу и можно приступать к подключению.
После того как провод или маты будут разложены, вам необходимо установить термодатчик. Для этого в теплоизоляции на расстоянии примерно 50 см от стены, на которой будет установлен терморегулятор делается небольшое углубление, в него закладывает гофрированная труба диаметром 20мм. В эту трубу помещается датчик температуры. Труба необходима для того, чтобы датчик можно было заменить после заливки стяжки.
Подключение электрического теплого пола
Для подключения электрического теплого пола необходимо использовать медный провод подходящего для итоговой нагрузки сечения.
На одну из стен устанавливается терморегулятор, к которому подключаются нагревательные элементы и датчик температуры, подключение производится по схеме, данной в инструкции к регулятору.
Внимание! Запрещается проводить проверку электрического теплого пола путем подачи напряжения. Для того чтобы проверить целостность изоляции и правильность подключения, необходимо замерить сопротивление греющего провода до подключения к терморегулятору и сверить со значением, данным производителем. Расхождение в значениях сопротивления не должно превышать 10%.
Включение системы электрического теплого пола в сеть допустимо только через собственный выключатель дифференциальног о тока. Уставка тока утечки должна быть не более 30 мА.
Запрещается подавать на электрический теплый пол напряжение до полного застывания стяжки.
Заливка стяжки над электрическим теплым полом в гараже
Наилучшим вариантом является использование специальной стяжки для теплых полов, так как она имеет наилучший коэффициент теплопроводности. Можно использовать и обычную бетонную стяжку или наливной пол. Толщина стяжки над уровнем провода должна составлять 30-50 мм в зависимости от веса вашего автомобиля и от того, будут ли в гараже проводиться какие-то работы. Если на пол гаража был уложен слой теплоизолирующего материала толщиной более 5 см, то минимальная толщина стяжки составит 50 мм. Оцените возможную интенсивность воздействия на покрытие и выберите подходящую толщину стяжки.
Запрещается включать теплый пол до полного застывания стяжки, обычно этот срок составляет 28 дней.
Бетонную стяжку можно оставить как есть либо выложить пол плиткой, это никак не повлияет на греющие свойства теплого пола.
Это более экономичный способ обогрева, но он требует установку котла либо врезку в существующий контур отопления частного дома. Это сильно усложняет монтаж всей системы, а также требует больших финансовых затрат на первоначальном этапе.
Тем не менее, если вы делаете водяной теплый пол в гараже частного дома в котором уже имеется система отопления, то водяной пол будет отличным вариантом, так как не требует такого большого количества электроэнергии, как электрический теплый пол.
Установка отдельного котла для обогрева гаража не выгодна с экономической точки зрения, но иногда все же применяется, когда использование других вариантов невозможно.
На этапе проектирования вы должны продумать схему включения теплого пола в общую систему отопления дома и выбрать место для установки распределительно го узла. После этого вам нужно оценить необходимую длину труб исходя из площади гаража, а также выбрать циркуляционный насос достаточной мощности.
Если вы врезаетесь в систему радиаторного отопления, то температура теплоносителя в ней слишком высока. Для снижения температуры вам нужно будет установить смесительный узел, в котором будет происходить смешение нагретого теплоносителя с охлажденным, прошедшим через контур циркуляции. Если вы используете отдельный котел для теплого пола, то температура регулируется прямо на котле.
Смесительный узел, циркуляционный насос и коллекторная группа образуют распределительны й узел, который обычно размещается в распределительны й шкаф. В продаже можно найти уже готовые распределительны е шкафы разной мощности, они собраны и проверены в заводских условиях. Вам нужно лишь выбрать место установки шкафа, подключить его к общему стояку отопления, а теплый пол присоединить к коллекторным группам шкафа.
Подготовка основания для водяного теплого пола в гараже
Подготовка основания ничем не отличается от подготовки основания для электрического теплого пола, за тем исключением, что основание для водяного теплого пола не должно иметь перепадов по высоте больше половины диаметра трубы. В противном случае в трубе могут образовываться воздушные пробки, которые будут препятствовать циркуляции теплоносителя.
Другим отличием является то, что для монтажа водяного теплого пола существует специальная теплоизоляция, которая значительно облегчает укладку труб. На верхнем слое теплоизоляции в шахматном порядке расположены небольшие выступы, между которыми укладываются трубы теплого пола. Этот способ укладки удобен, но обойдется дороже.
Испытание водяного теплого пола
Система заполняется теплоносителем и на насосе выставляется давление в 1,5-2 раза выше рабочего, обычно это значение составляет около 5 бар. Давление должно быть стабильным, на полу не должно появляться следов теплоносителя, оставьте систему как минимум на сутки. По истечении суток, давление в системе должно быть не ниже рабочего.
Выставьте на котле или смесительном узле максимально допустимую температуру и проследите за тем, чтобы все контуры циркуляции нагрелись. Оставьте систему еще на сутки. Если по прошествии суток давление не упало и система не остыла, то можно приступать к заливке стяжки.
Заливка стяжки для водяного теплого пола в гараже
При заливке стяжки система должна быть заполнена под рабочим давлением. Категорически запрещается заливать стяжку при нагретом теплоносителе. Температура труб должна быть равна температуре помещения.
Обратите внимание, что большинство стяжек не подходит для заливки при отрицательных температурах. Минимальная температура, при которой можно работать со стяжкой указана на упаковке. Не пытайтесь поднять температуру в помещении включением теплого пола.
Слой стяжки для водяного теплого пола должен иметь такую же толщину, как и для электрического пола. Включать нагрев можно не раньше полного застывания стяжки.
Видео – Теплый пол в гараже
Видео - Монтаж электрического теплого пола
Зимой холодно в гараже. Холодный воздух наполняет помещение. Он проникает с пола, который не успели утеплить. Хотя правильно утеплить пол можно самому, не прибегая к дорогим сервисным организациям. Некоторые, чтобы поднять температуру используют различные дополнительные средства, например, напольный инфракрасный обогреватель для гаража, переносные иные теплогенераторы. Но они не полностью устраняют проблему. Потребляют много электрической энергии, занимают дефицитную площадь гаража.
Как утеплить бетонный пол?
Многие автолюбители в своем гараже предпочитают иметь бетонный пол. Здесь утеплить пол в гараже своими руками не составит большого труда. Прежде чем бетонировать пол, следует, следует подумать, как правильно утеплить бетонный пол изначально. Дело в том, что он имеет большую площадь и если будет теплым, то комфорт для автолюбителя обеспечен. Только необходимо правильно утеплить пол. Как сделать теплый пол в гараже, расскажем в этом материале.
Если есть возможность подключить отопление частного дома к центральной системе отопления, то соорудить теплые полы в гараже своими руками не представляется сложным делом. Первоначально в гараже делают:
- цементные стяжки;
- кладут отопительные трубы, предварительно обработав битумным составом;
- сваривают их, придавая всей конструкции геометрическую форму зигзагообразности;
- концы нового образования подключают к центральной отопительной системе;
- затем заливают насыщенным цементным раствором на высоту, которая превышает зигзагообразную трубную систему на 1- 1,5 см выше и ждут сушки пола.
Если правильно все продумать, то теплый пол в гараже будет функциональным и надежным. При таком подходе останутся невостребованными инфракрасные приборы обогрева. Останутся незадействованными и остальные обогреватели, которых на профильном ликвидном рынке много. Закрытые стяжкой отопительные трубы выполнят идеально работу по отоплению гаражного помещения. Это самое надежное утепление гаража. Достоинства водяного отопления видятся:
- В простоте монтажа;
- В дешевизне.
- В надежности эксплуатации.
- Долговечности.
Таким образом, легко соорудить теплый водяной пол в гараже своими руками.
Если в первом варианте можно получить теплый пол в гараже несколько трудоемким способом, то в случае использования обогревательных приборов легко добиться в холодное время года нормальной температуры в «автодоме». Многие владельцы так и поступают. Они применяют инфракрасные излучатели. Другие используют переносные масляные обогреватели заводского производства. Если в гаражном помещении положены деревянные полы, то помогут в деле создания положительной температуры инфракрасные ленты, шнуры, интегрированные под пол. Это легко осуществить своими руками.
На вопрос, как утеплить полы в гараже своими руками, найдется много ответов. Главное заключается в том, как правильно утеплить пол. Естественно, хорошо утепленный пол поможет сделать хороший ремонт автомобиля, отдохнуть его владельцу в комфортных условиях после многочасовой езды по не очень качественным дорогам. Теплый пол в гараже свидетельствует о рачительном его владельце. О человеке, который не боится самому формировать цементные стяжки под водяное отопление. Который знает, как правильно сделать утепленный пол. Здесь его ожидает масса прогрессивных решений вопроса. Стоит обратить внимание на инфракрасные приборы, которые повышают температуру воздуха. Помогут создать комфортную температуру другие обогреватели.
Многие прибегают к неожиданным решениям. Например, утеплять керамзитом. Здесь тоже необходимо обладать знаниями, как правильно утеплять полы керамзитами. Это делается так. Готовят цементный раствор для заливки пола, а в качестве наполнителя пользуются керамзитом. Это запеченная при огромной температуре глина, содержит в своей структуре много воздуха. Бетон с керамзитом является прекрасным контролером проникновения холодного воздуха в помещение из грунта. Такие полы с керамзитом:
- прочные;
- теплые;
- долговечные;
- недорогие.
Чтобы получить больший тепловой эффект такие полы решают дополнительно утеплять инфракрасные излучатели. Развешенные по стенам, потолку они помогают сделать температуру воздуха в морозную пору приемлемой для машины и ремонтных процессов. Но сделать все толково сможет человек, который стремится все выполнить согласно собственной прогрессивной технологии.
Минвата для теплого пола гаража
Это самый продуктивный метод, если в гараже устраивают деревянные полы. Надо знать, как правильно утеплять пол миниральной ватой. Сначала идет черновой пол. Затем застилают его минватой. Поверх кладут половые шпунтованные доски. Двойные полы с минватой напоминают большую горизонтальную сэндвич-панель. Здесь не нужна специальная подготовка и практика для того, как правильно утеплить пол минватой. Все просто. Минватой заполняют пространство между черновым и чистовым полом. Таким же образом поступают, если пользуются ватой. Соблюдается почти такой же алгоритм действий, когда утепляют пол эковатой. В принципе, по такой технологии хороши действия, выполняемые своими руками.
Пол, утепленный фанерой
Как правильно утеплить пол фанерой по бетону, дереву. Утепление этим материалом цементного пола ограничено некоторыми нюансами. Фанерой можно выстилать после высыхания цементно-песчаной стяжки. Смотреть, чтобы она не генерировала конденсат.
Нужно взять кусок линолеума и положить на цементный пол на сутки. Если за это время накрытое место в гараже осталось сухим, то можно воспользоваться фанерой для покрытия бетонного пола. Если под линолеумом обнаружен конденсат, то стоит покрывать фанерой, предварительно подложив под нее влагонепроницаемую пленку. Иначе покрытие просто сгниет. Это хороший утеплитель.
Фанера обладает:
- небольшим весом;
- не имеет неприятных запахов на протяжении всего срока эксплуатации;
- инертностью к силовым воздействиям;
- глянцевой поверхностью;
- хорошей прочностью.
Этот утеплитель предпочтительнее выглядит перед ватой. Даже и перед эковатой. Постелить его легко своими руками. Фанерное утепление экологически чистое. В таком гараже можно пользоваться дополнительными обогревающими приборами. Масляные и иные обогреватели можно размещать прямо на полу, предварительно подослав асбестовые коврики.
Как правильно сделать утепленный пол на грунте. Здесь утепление пола требует тотальной теплоизоляции. Хорошо сработанный пол на грунте обещает быть теплым в морозы. Конструктивно он подобен пирогу, поскольку организован слоями.
При устройстве такого пола своими руками необходимо замерять высоту грунтовых вод. Они должны находиться на глубине до шести метров от поверхности земли.
Пирог пола в гараже обязан обеспечить:
- тепловую изоляцию гаража;
- надежную защиту от грунтовых вод;
- звуковую изоляцию в помещении;
- создать комфортные условия в «автодоме».
Производство такого пола требует материальных затрат, но на утепление пола объекта можно истратить и лишнюю сумму.
Другие варианты утепления пола
Пенофолом
Утепление гаражных полов можно производить многими способами и материалами. Не стоит экономить общедоступные и традиционные материалы. Многие обходятся эковатой. Другие пенополистиролом. Другие предпочитают пользоваться пенопластом. Иные пенофолом. Это новые материалы, показавшие себя с положительной стороны. Из приведенных материалов лучше всего использовать пенопластом не потому, что дешевый. Он эффективный в большинстве случаев.
Те граждане, которые хотят перед заливкой бетонного пола утеплить его, должны знать, как правильно утеплять пол для стяжки. Здесь перед заливкой требуется выполнить важные строительные операции. Знания, как правильно утеплить пол перед заливкой помогут качественно завершить работу. Или, как правильно утеплить пол пенопластом. Незнание алгоритма производства работ неизбежно приведут к негативным издержкам в качестве и материальных расходах.
Сегодня материалов для теплосбережения очень много. Можно их свободно купить, но, например, как правильно утеплить пол пенополистиролом знают не все. Человек, принявший решение самому выполнить работу, к примеру, как правильно утеплить пол пенофолом обязан хотя бы теоретически ознакомиться с алгоритмом действий.
Сегодня многие считают вопрос, как правильно утеплить пол под стяжкой, рутиной. Все им кажется простым. Но на деле бывает по-иному. В пример можно привести и тот факт, который требует ответа на вопрос, как правильно утеплить пол эковатой. Казалось бы, что тут нового. А инноваций много. Первая, что эта вата рассыпная. Размещают ее между лагами, сверху накрывают деревянным или другим видом пола. Поверх него настилают линолеум. Тоже ничего сложного, но необходимо знать нюансы.
Каждый автомобилист просто мечтает о своем теплом гараже. Он представляет, как в холодное время года можно было бы сразу сесть в свою машину и поехать, не тратя время на прогревание. Теплые полы обеспечили бы необходимый микроклимат для хранения авто. К тому же, проблема с ремонтом мелких повреждений в морозы и постоянного простуживания спины решилась бы сама собой. Именно поэтому все большее количество автолюбителей подумывает об установке системы теплых полов.
Требования к конструкции теплого пола для гаража
Чтобы отопление гаража было максимально практичным, теплые полы должны соответствовать следующим критериям:
- обеспечение равномерного прогрева гаража (тепло должно двигаться от низа к верху);
- автоматически прекращать нагрев помещения;
- простота в установке и использовании;
- не должны занимать пространства, которое может быть использовано более эффективно;
- соответствовать правилам техники безопасности.
Существует два типа систем теплого пола: водяная и электрическая. Более надежным вариантом являются водные полы, но его огромнейший минус - дороговизна. Особенно если установка планируется производиться в отдельно стоящем гараже. Ведь помимо подвода труб, понадобится приобретение дополнительного оборудования (различные котлы и насосы). Для исправной работы также понадобится регулярная профилактика. К тому же, подобного рода установки занимают большое количество места, которое могло быть предназначено для более рационального использования.
В силу всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самым лучшим вариантом для гаража станет подключение электрического теплого пола. Для данного типа не потребуется подводить трубы. Его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые располагаются в самой стяжке. Из дополнительных установок потребуется только терморегулятор, но он не займет слишком много места (по размерам терморегулятор приблизительно как обычный выключатель). Нагреватель не нуждается в специальном обслуживании.
Электрические теплые полы имеют долгий срок использования (свыше 50 лет). Данные конструкции имеют высокую степень защищенности (в них устанавливаются специальные датчики тепла и при перегревании, система автоматически отключается). Преимущества электрического теплого пола заключаются также в простоте их монтажа. Установить можно даже самостоятельно не имея специальных инструментов. Единственные минусы - это расход электроэнергии и запрет их установки в зданиях с завышенным процентом влажности.
Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности
В отличии от зданий предназначенных для жилья людей, для гаража достаточно будет температуры в 16 градусов (и идеальные условия для хранения гаража, и человек будет ощущать себя уютно, при наличии соответствующей одежды). Если начать обогревать гараж до больших температур потребление электроэнергии сильно возрастет, а экономически это будет нецелесообразно.
До того, как принять решение установить теплые полы, нужно побеспокоиться о теплоизоляции помещения. В случае, если в гараже тончайшие стены, а также присутствуют трещины, нагреть помещение даже к 16-ти градусам будет сложной задачей. Утеплить стены можно с помощью любого утеплителя (например, пенофол). Главное в этом деле, не стараться выбрать материал подешевле. Ведь, все затраты уже в скором времени окупятся, за счет экономии электроэнергии.
Также, особенностью гаража является подверженность полов к высоким нагрузкам. Это и вес самого автомобиля, и падение тяжелых инструментов или деталей, в некоторых случаях и т.д. Из-за данных нагрузок при установке теплых полов потребуется толстый слой стяжки, который будет находиться непосредственно над нагревателем. Толщина этой стяжки будет равна приблизительно 50-90 мм. Вследствие этого, применять инфракрасную нагревательную пленку - непрактично (при большой толщине, температура нагревания будет вовсе маленькой).
Разновидности электрических теплых полов
До начала монтажа также стоит рассмотреть виды теплого пола и выбрать лучший вариант:
1. Кабельный пол:
- кабель (монтаж производится по-«мокрому», в цементную стяжку под покрытия керамической плитки, керамогранита, натурального камня);
- «умный» кабель (единственное отличие от обычного кабеля - большое количество покрытий под которым его можно устанавливать);
- кабель с теплоизоляционными плитами (монтаж производится по-«сухому», под любое покрытие).
2. Пленочный пол:
- греющие маты (монтаж производится по-«мокрому» в плиточный клей);
- углеродный пленочный пол (монтаж производится по-«сухому» только под деревянные покрытия).
3. Стрежневой (монтаж производится по-«мокрому», как и в плиточный клей, так и в стяжку).
Несмотря на ваш выбор, расчет теплых полов будет происходить по одной и той же формулой.
Расчет необходимой длины кабелей
Чтобы понять, какая длина кабелей понадобится, не нужно искать чертежи теплого пола в гараже, необходимо будет всего лишь знание площади. Далее просто посмотрите в таблицу.
Подготовительные работы до начала монтажа
Чаще всего под гаражом находится сырая земля, а значит нужно позаботиться о хорошей теплоизоляции пола. Если пропустить этот этап, то потери тепла для нагревания земли составят приблизительно 30%.
Первым делом засыпаем грунт слоем гравия (около 25 см). Разравниваем и утрамбовываем его. Далее нужно насыпать песок, который мы тоже хорошо утрамбовываем (7 см). Замешиваем цементный раствор и заливаем его поверх песчано-гравийной «подушки». Из арматуры создаем каркас. Стелим полиэтиленовую пленку и укладываем теплоизоляционный материал. Он может быть самым разнообразным, но для гаража лучше выбирать пеноплекс или полистирол. Толщина материала составляет от 40 до 90 мм (зависит от температур в холодное время года в вашем регионе). При температуре не ниже -16 градусов достаточно будет 40 мм.
Поверх изоляционного материала снова стелим пленку. Последним шагом утепления пола станет заливка слоя черновой бетонной стяжки. Стяжка должна иметь ровную поверхность без резких перепадов высот. На этом теплоизоляция пола закончена.
Правила безопасности
До начала работ следует ознакомиться с некоторыми правилами безопасности:
- запрещается деформировать или подвергать механическому воздействию провод;
- запрещается изменять конструкцию терморегулятора;
- до начала монтажа обесточить помещение, укладывать теплый пол, когда включено электропитание категорически запрещается;
- монтаж производится лишь при температуре выше 0 градусов за Цельсием;
- в площади нагревательной секции запрещается вкручивание шурупов и просверливание отверстий.
Несоблюдение данных правил приводит к очень плачевным последствиям.
Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола
Технология установки электрического теплого пола настолько проста, что справиться с ней, сможет даже новичок в строительном деле.
1. Заранее ставим отметки в местах, где планируется размещение стеллажей или верстаков для хранения инструментов.
2. Отмечаем расстояние от стен 4-9 см.
3. Делаем отметку в месте, где в последующем установим терморегулятор (30 см от пола) и от нее ведем вниз вертикально расположенную линию.
4. По проведенной ранее линии вырезаем так называемую штробу (30х25 мм) и выемку под непосредственно саму коробку терморегулятора.
5. Зафиксируем коробку алабастром и подводим к ней силовой провод.
6. Переходим к закреплению сетки из металлических прутьев на поверхности пеноплекса. Для этого используем дюбели с шайбами (длина составляет двойную толщину пеноплекса).
7. Следующим делом совершаем расчет шага укладки провода. Для этого используем следующую формулу: Шаг = (100 * П) / Д (см), где:
- П - площадь обогреваемой поверхности;
- Д - длина провода.
8. Провода нужно укладывать так называемой змейкой.
9. Необходимо избегать сгибания кабелей под острым углом или их повреждения.
10. Фиксируем кабели пластиковыми стяжками.
11. Охлаждённый конец секции подводим к монтажной коробке (муфта обязана располагаться на поверхности пола, а не в стенке).
12. От коробки терморегулятора в проеме прокладываем гофрированную трубу с диаметром около 17 мм и подводим ее к области обогрева не меньше чем на 45 см, делаем это как можно ближе к центру, между образованными витками кабелей.
13. Заматываем конец данной трубки изолентой или закрываем с помощью заглушки, для того чтобы избежать попадания раствора в нее.
14. Очень важным моментом является отсутствие резких изгибов у гофрированной трубы.
15. Заводим датчик температуры пола внутрь трубы практически на всю длину, после вытаскиваем и снова заводим.
16. Замазываем штробу, используя штукатурную смесь.
17. Подключаем систему теплых полов, на этом этапе рекомендуется воспользоваться услугами профессионала;
18. Необходимо залить стяжку. Слой должен быть равномерным не менее 5 см. Для заливки используем раствор на 3 части состоящий из песка и на одну часть из цемента. К этой смеси добавляем пластификатор. Если боитесь неправильно замесить раствор, воспользуйтесь услугами строительных магазинов, в которых продаются уже готовые стяжки. Для большей прочности можете добавить фиброволокна.
19. После полного высыхания стяжки укладываем плитку, используя спец клей для теплых полов.
Как видите, во время монтажа использовать какой-то специальный инструмент для электрического теплого пола, нам не пришлось.
Особенности укладки других типов нагревателей
Вышеописанный монтаж предназначен для кабельного типа электрических теплых полов. Установка других типов практически не отличается, но все же имеет свои особенности:
1. Пленочный пол. Название говорит само за себя. Именно из-за того, что нагреватель представлен тонкой пленкой с нагревательными элементами, необходимо выполнять монтаж аккуратно и с выполнениями дополнительных правил, указанных на упаковке. При неправильном обращении могут возникнуть деформации или повреждения цепи, что выведет из строя всю отопительную систему.
2. Если был куплен стрежневой теплый пол, представленный гибким термоматом, то его монтаж в разы легче. Первым делом на черновое бетонное основание укладываем тепловой мат. Подключаем провод к терморегулятору и с помощью ленты с клеевой поверхностью приклеиваем конструкцию к полу. Наносим слой специального клея и после того, как он высохнет, укладываем непосредственно саму плитку. Также, стоит отметить, что элементы данного типа теплого пола не боятся передавливания.
На последок, поделимся несколькими полезными советами при укладке теплого пола в гараже своими руками:
- Несмотря на то, что пользоваться теплыми полами вы будете в зимнее время, устанавливать рекомендуется в теплый сезон.
- При выборе длины кабеля следует учитывать, что изменить, если быть точнее уменьшить ее - невозможно. Кабели нагревания в системе теплого пола резать категорически запрещается.
- При монтаже, постарайтесь не наступать на провода, поскольку это может повредить их целостность.
- Не включайте систему до того момента, как стяжка полностью высохнет.
После прочтения данной статьи, каждый человек владеющий машиной установит электрический теплый пол в своем гараже. Почему спросите вы? Во-первых, это очень выгодно. Теплый гараж не только комфортен для автолюбителя, но и продлевает срок службы машине. А во-вторых, в статье подробно описано, как установить электрический теплый пол своими руками, тем самым сэкономив. Соблюдайте правила эксплуатации и получайте удовольствие от созданного вами микроклимата в гараже.